Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 ИКТ на уроке

      Современное информационное общество формулирует и диктует социальный заказ системе образования: в век информационных технологий выпускник школы, как будущий житель информационного общества, должен уметь реализовать свои способности и успешно организовать свою деятельность. Причем ситуацию успешности или неуспешности будут в значительной степени определять компетентности выпускника в области информационных технологий. Для этого формируется ИКТ-насыщенная образовательная среда.

    Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении  различных форм уроков: школьной лекции, урока - семинара, урока - виртуальной экскурсии.   

    Применение компьютерных технологий позволяет мне:

  • наполнить уроки новым содержанием;
  • развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
  • формировать элементы информационной культуры;
  • прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
  • поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
  • идти в ногу со временем.

    Я обладатель сертификата по ИКТ – компетентности, который удостоверяет, что я активно использую Интернет – технологии в профессиональной деятельности и владею следующими компетенциями в области ИКТ: 

- использую электронные издания, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность;

- осваиваю цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе;

- владею приёмами организации личного информационного пространства.

 

 

    

    Мои ученики вовлечены в экспериментальную работу, используя на уроках планшет как средство обучения. Видеоролик, демонстрирующий преимущества применения Ipad на уроках русского языка и литературы, можно посмотреть здесь:  

 

 "Применение Ipad на уроках русского языка и литературы"

       

 

         Активно использую на своих уроках SMART-доску и вижу в её применении ряд преимуществ. Интерактивные доски помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом. Они помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств. SMART-доска  позволяет мне увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета, крупномасштабная таблица или текстовый файл. Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными. В моём кабинете постоянно работает сеть wi-fi, к SMART-доске подключено устройство Apple TV, которое позволяет мне  вывод на большой экран мультимедийного продукта деятельности учеников на уроке.   Такая система работы позволяет мне проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь “ученик-учитель”.   

 

      Наряду с другими учителями нашей школы, являющейся участником Общероссийского проекта «Школа цифрового века», я награждена дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта.  

 В школе внедрена автоматизированная информационная среда Netschool. Она позволяет не только выставлять оценки, но и организовывать дистанционное обучение, электронное тестирование детей на уроках и при выполнении домашних заданий. Все педагоги нашей школы, учащиеся и их родители активно 

используют систему  Netschool в ежедневной работе.

 

        В 2012 году я участвовала во всероссийском дистанционном фестивале «IT – урок» и награждена дипломом (3 место) в номинации «IT – технологии для создания и реализации медиаурока». 

   

    Оценивать деятельность ребят мне помогает и данный сайт. На странице "Ученикам" в разделе "Тестирование" возможно осуществить диагностику знаний.