Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Распространение опыта

Распространение собственного опыта

     Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, то есть уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Эту задачу мне позволяют решать интегрированные уроки, которые я разрабатывала и внедряла в практику на протяжении ряда лет. В рамках научно-методического эксперимента «Урок развития речи как интегрированный урок (русский язык, МХК, ИЗО, музыка)» мной была разработана методика обучения написанию сочинений по картинам различных жанров, которая была активно внедрена в работу методического объединения учителей русского языка, литературы и риторики Образовательного центра. С успехом её применяют учителя Е.Е.Бакулина, О.С.Маевская, М.В.Яскина, О.В.Галаева, Ю.В.Кузнецова, И.Э.Смирнова и Е.С.Боброва. В основе уроков - деятельностный подход. 

            По результатам диагностики, поведённой методической службой школы, применение данной методики в системе уроков развития речи в 5 - 8 классах повысило качество обучения школьников на 30%. Справка о наличии собственной методической разработки >>>

5 классы 

 

1 триместр

2 триместр

3 триместр

3,7

4,3

4,4

4,1

4,3

4,5

3,8

4,3

4,5

4,5

4,6

4,9 

6 классы

 

 1 триместр

2 триместр

3 триместр

3,9

4,2

4,6

4,1

4,4

4,8

4

4,3

4,7

4,3

4,6

4,9

4,2

4,4

4,8 

7 классы

 

 1 триместр

2 триместр

3 триместр

4

4,2

4,4

4,3

4,5

4,6

4,1

4,4

4,7

4,3

4,7

5

4,2

4,5

4,8 

8 классы

 

 1 триместр

2 триместр

3 триместр

4

4,3

4,6

4,1

4,5

4,6

3,9

4,3

4,5

4,1

4,3

4,4

3,7

4

4,2 

3,8

4,2

4,4

 

Более наглядно динамика представлена на графиках: 

Применение учителями методического объединения русского языка и литературы методики

«Урок развития речи как интегрированный урок»разработанной Т.Ю. Гассан 

2013 – 2014 учебный год

ДИНАМИКА СРЕДНЕГО БАЛЛА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ (сочинения) 

 

                параллель 5-х классов                                                      параллель 6-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

                параллель 7-х классов                                                    параллель 8-х классов 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

        В методическом кабинете школы представлены разработки моих уроков, сценарии открытых мероприятий (внеклассных и общешкольных), методические разработки и дидактические материалы к урокам. 

Я ежегодно провожу уроки, мастер-классы для учителей школы. На данном сайте и сайте школы представлены материалы докладов на  педагогических советах.

      В рамках Международного семинара экспертов в области образования «Управление качеством образования», проведение которого стало в нашей школе ежегодной традицией, для городского профессионального сообщества и родительской общественности прошла публичная презентация моего педагогического опыта и результатов профессиональной деятельности по теме «Межпредметная интеграция на уроках развития речи как средство формирования ключевых компетенций учащихся». Презентация прошла в форме мастер-класса.

    Я принимала участие в ежегодных городских Педагогических чтениях учителей-словесников памяти З. Н. Кулаковой с представлением опыта работы по подготовке уроков развития речи (тема выступления «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре пейзаж»). По итогам выступления награждена Благодарственным письмом Департамента образования г. Москвы и Почётной Грамотой Департамента образования г. Москвы (раздел "Достижения и награды"). 

    В декабре 2013 года я  провела семинар «Проектная деятельность как эффективный способ формирования метапредметных и личностных результатов обучения»   на курсах повышения квалификации МИОО для учителей русского языка и литературы, проводимых на базе Московского государственного педагогического университета (презентация).