Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
О качестве и количестве творческих работ

    Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований)

   Проектная и учебно-исследовательская деятельность являются наиболее эффективным способом формирования метапредметных и личностных результатов обучения.

        Использование исследовательских и проектных методов обучения позволяет освоить способы овладения новыми знаниями в условиях стремительного увеличения информации, дают возможность сохранения и раскрытия в каждом ребёнке его индивидуальности, неповторимости, творческого дара.

     Ярким событием школьной жизни является научно-практическая конференция школьников, которая проводится в 4 этапа.  В Координационном совете по руководству проектной деятельностью Образовательного центра я состою с 2006 года. С 2007 года руковожу работой филологической секции.

      С уверенностью могу сказать, что за это время число литературоведческих и филологических работ увеличилось, уровень проектных работ повысился. По мнению бессменного внешнего эксперта секции Е.И. Белоусовой (доцент кафедры методики преподавания литературы МПГУ), уровень работ гуманитарного цикла находится на высочайшем уровне.

       В филологической секции мною (как руководителем) с 2011 по 2015 годы было представлено 16 работ.  Все проекты носят исследовательский характер и имеют свой продукт.

           Количество ребят, участвующих в проектной деятельности, с каждым годом увеличивается: 2011 - 2012 учебный год – 3 проекта (5 учеников); 2012 - 2013 учебный год – 5 проектов, один из них групповой (12 учеников); 2013 - 2014 учебный год – 6 проектов, один групповой (14 учеников). Наглядное представление высокой активности учеников в проектно-исследовательской деятельности представлено на графике:

       Особое внимание уделяю  групповым проектам, в ходе работы над которыми от ребят  требуется умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность как с учителем, так и друг с другом. Подросткам необходимо осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, использовать информационно-коммуникационные технологии. Ведущей деятельностью для подростков является общение. Организуя коллективный учебный проект, мы создаем условия для их общения, которое способствует развитию интереса к предмету, помогает с выбором будущей профессии. В этом наглядно помогает убедиться реализация проекта "Любите ли вы театр так, как люблю его я?"