Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года

         Как связана успешность обучения ребенка с уровнем развития его мышления? Что считать показателем этого развития? Почему сегодня «уметь важнее, чем знать»? Новые требования общества к образованию отражены в новых образовательных стандартах «формирование личности, способной: критически воспринимать возрастающий поток информации, самостоятельно ориентироваться в нём, уметь выбирать и анализировать нужные для работы источники информации. Это те образовательные результаты, которые должны стать «личным достоянием» ученика в результате организованного процесса обучения, развития, воспитания.

    В Образовательном центре ОАО «Газпром», в котором я работаю,  основой организации урока является деятельностный подход. Планируя урок, учитель формулирует цель как совокупность трех аспектов. Обучающий аспект цели содержит конкретный перечень предметных знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке. В развивающем аспекте цели учитель формулирует, какие метапредметные умения будут развиваться у школьников на уроке. Воспитывающий аспект – нацелен на формирование личностных результатов обучения, воспитание нравственных качеств личности учеников. В соответствии с поставленной целью, учитель отбирает содержание учебного материала, методы  и формы организации деятельности учащихся на уроке.

    Урок строится в логике психологической структуры деятельности ученика: от мотивации и целеполагания, организации деятельности по достижению поставленной цели, до подведения итогов урока на рефлексивной основе, оценки и самооценки  результатов обучения.

На этапе рефлексии учитель и ученик оценивают собственную деятельность по достижению цели, а значит, оценивают предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

    Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Эту задачу мне позволяют решать интегрированные уроки, которые я разрабатывала и внедряла в практику на протяжении ряда лет. В рамках научно-методического эксперимента «Урок развития речи как интегрированный урок (русский язык, МХК, ИЗО, музыка)» мной была разработана методика обучения написанию сочинений по картинам различных жанров. Применение данной методики в системе уроков развития речи повысило качество обучения школьников на 30%. 

    На интегрированных уроках предоставляется гораздо более богатый выбор для создания педагогических ситуаций, приближенных к жизни, практикоориентированных, отличающихся новизной, сопровождаемых эффектом неожиданного задания, увеличивающих интенсивность самостоятельной деятельности учащихся.

    Уровень обученности учеников по предметам «Русский язык», «Литература» и «Риторика»  за последние 3 года является стабильно высоким - 100 %.

Сводные графики результативности уровня обученности, качества знаний и СОУ