Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы

    В Образовательном центре воспитание охватывает весь педагогический процесс. Основная его цель – создание условий для разностороннего развития личности ребёнка. Сегодня делается акцент на  воспитание инициативы,  активной гражданской позиции ребят, самостоятельности, способности к самосовершенствованию, потому что именно эти качества востребованы в обществе.

    В школе развито ученическое самоуправление, основной задачей которого является формирование активной жизненной позиции, потребности в соуправлении школой. Создать сплоченный детский коллектив – это значит поставить учащихся в такие отношения, чтобы они каждодневно проявляли инициативу, ценили и умножали традиции своего коллектива, соревновались за лучшие достижения, это значит организовать общественно полезную совместную деятельность воспитанников. Органы ученического самоуправления все больше и больше переходят на рельсы самоуправления: самостоятельно ставят цели, самостоятельно планируют, организуют и проводят школьные коллективные дела. Мероприятия, инициированные учениками, уверенно занимают свою нишу в общешкольном плане работы. Учащиеся 5-8 классов вовлечены в работу Отряда Советников,  9 - 11 классов – Совета старшеклассников.

    Ученики моего 8г являются активными участниками органов самоуправления. Они участвуют в жюри различных конкурсов, в том числе научно-практических конференций, ведут школьные концерты,  дискотеки участвуют в проведении семинаров и экскурсий по школе для гостей из разных стран, принимают участие в работе школьного телевидения в качестве ведущих «Школьных новостей», корреспондентов, актёров. Один из любимых праздников моих восьмиклассников - День самоуправления. 

    Детское самоуправление играет большую роль в воспитании активной гражданской позиции школьников. Осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки. Школьник начинает осознавать свою сопричастность к стране, в которой он живет, и, как следствие, у него воспитывается чувство патриотизма, возникает потребность в изучении истории своего государства.