Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр.

                            Вольтер 

Педагогическая поэма

        2006 год. Я классный руководитель 5 класса. Мы всегда вместе, мы не разлей вода, мы команда.  6 класс, 7, 8, 9  - дети в школе до позднего вечера, у нас общие интересы, много совместных дел.  И вдруг в 10 классе начинается: у меня курсы, я не могу, а я к репетитору. Пытаюсь достучаться – бесполезно, приглашаю на мероприятия – не могут. Задаю себе вопросы один за одним: Не могут или не  хотят? Что я делаю не так?  Почему детям стало неинтересно в школе? Понимаю одно – срочно нужно найти общее дело, которое объединит всех нас.

        Решение пришло случайно: посмотрев в театре спектакль «Сотворившая чудо», я поделилась своими впечатлениями с ребятами. Рассказала, что в основе этой пьесы лежит реальная история американской писательницы Хелен Келлер, которая в возрасте полутора лет вследствие тяжелой болезни потеряла слух, зрение и возможность говорить. И только благодаря своей учительнице она смогла научиться жить и общаться с людьми.  Удивительно, но я попала в самую точку, задела за живое… Уже на следующий день мои ученики пришли в школу с книгами. Это была пьеса Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо».

        А дальше все действия как бусинки на нитку стали нанизываться одно за другим. Пьесу прочитали на одном дыхании,  биографию Элен Келлер изучили, обсудили возникшие вопросы, говорили о воспитании, милосердии, толерантности… И конечно же, возникло желание посмотреть пьесу в театре. Но я, признаюсь, не разрешила идти в театр, а предложила поставить пьесу самим. Так возникло новое совместное дело, которое, с одной стороны, стало для меня педагогическим проектом, а с другой, – образовательным – для ребят. Я старалась лишь направлять, не вмешиваться в их творчество.  

      Чтобы осуществить постановку спектакля, ребята самостоятельно познакомились с  основами актёрского мастерства и техникой сценической речи,  основами режиссуры, написали сценарий для постановки, собрали творческую группу: определили режиссёра, художника по костюмам, художника-сценографа, художника по свету, звукорежиссёра, техническую поддержку и актёров (даже пробы проводили). В результате была задействована вся параллель, в театр пришли проситься многие. Дети находились в школе постоянно, их захватило общее дело, репетировали по 4 – 5 часов.

    Но самое интересное, что не это оказалось  главным… На премьере в зале плакали все от мала до велика. Плакали по разным причинам. Но я знаю, почему плакала я… Театр стал для моих ребят настоящей школой жизни или, говоря словами Гоголя, истинной «кафедрой добра» и помог определиться с выбором профессии. Колупаева Марьяна – автор сценария – сегодня студентка факультета журналистики, Власичева Ульяна – художник по костюмам, будущий дизайнер, Бахтиярова Анастасия – режиссёр спектакля, сегодня студентка школы-студии МХАТ, мечтает о профессии режиссёра.

    Вольтер говорил: «Ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр».  Мы смогли убедиться в этом на собственном опыте.

Спектакль "Сотворившая чудо"

Реферат проекта "Любите ли вы театр так, как люблю его я?"

Презентация проекта "Любите ли вы театр так, как люблю его я?"

    В главных ролях: Антон Долгалев, Михаил Дёмин, Марьяна Колупаева, Анна Молянова, Михаил Кузнецов, Ульяна Власичева, Мария Иванцова.

Автор сценария и режиссёр: Анастасия Бахтиярова

Художник по костюмам: Ульяна Власичева

Декоратор: Мария Иванцова

Художник по свету: Антон Сподынейко

Музыкальное оформление: Марьяна Колупаева