Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Разработки уроков

Разработки уроков развития речи

    «Заговори, чтоб я тебя узнал», - сказал Сократ, имея в виду, что речь человека – его важнейшая характеристика. По тому, как и что мы говорим, окружающие составляют о нас своё впечатление. Помните пословицу: встречают по одёжке, провожают по уму. А ведь речь тоже своеобразная одежда – одежда наших мыслей. И чтобы с нами захотели продолжить общение, наша речь должна быть правильной, богатой и выразительной. И человек, хорошо и свободно владеющий речью, обязательно будет успешен в жизни! Эти задачи решают уроки развития речи. Но научить говорить грамотно и красиво – это не единственная цель подобных уроков. Я очень люблю живопись и понимаю, как важно привить детям любовь к искусству, поэтому мне хочется поделиться опытом проведения уроков подготовки к написанию сочинения по картинам различных жанров.

      На сегодняшний день мною уже накоплен богатый методический материал по системе уроков развития речи. И с уверенностью могу сказать – это моя гордость, моё методическое достижение, обобщение опыта работы!
Все эти уроки уже разработаны мной и показаны администрации школы, коллегам и родителям на методических неделях и в Дни открытых дверей:

5 класс – «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре пейзаж»;

6 класс - «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре натюрморт»;

7 класс - «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре портрет»;

8 класс - «Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры» .

    Для меня особенно важно, что все эти уроки получили высокую оценку коллег. Хочу заметить, что закончить эту работу мне удалось благодаря системному анализу урока, в рамках которого строится любой урок в нашей школе. В настоящее время брошюра «Система интегрированных уроков по обучению написанию сочинений-описаний картин различных жанров и памятников архитектуры» готовится к публикации.